/ Банк документов

Вопрос: 

 

На сегодняшний день бензин марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое) согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 17 января 2022 года № 44 включены в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения.
Так, в соответствии приложению 2 к конкурсной документации по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения минимальное значение показателя уплаченных налогов составляет три процента.
Однако пункт 46. Правил осуществления государственных закупок (далее – Правил) гласит что потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках по розничной и оптовой реализации горюче-смазочных материалов, а также потенциальный поставщик заключивший соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники с уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности, признаются финансово устойчивыми, если их показатель уплаченных налогов, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 2) пункта 44 Правил составляет не менее одного процента от его доходов. 

Прошу оказать содействие в унификации требований размера показателя уплаченных налогов при участии в государственных закупках горюче-смазочных материалов способом конкурса с использованием рамочного соглашения путем установления размера показателя уплаченных налогов равному один процент от доходов потенциального поставщика. 

 

Ответ Министра финансов РК от 29 декабря 2022 года на вопрос от 1 декабря 2022 года № 760821: 

 

В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 9  Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в виде финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок. 

Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационному требованию в виде его финансовой устойчивости определен параграфом 3 главы 4 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила). 

Так, согласно пункту 43 Правил, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов:
1) доходы;
2) уплаченные налоги;
3) основные средства;
4) фонд оплаты труда. 

В соответствии с пунктом 45 Правил, потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках товаров, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 2) пункта 44 Правил. 

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках по розничной и оптовой реализации горюче-смазочных материалов, а также потенциальный поставщик заключивший соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники с уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности, признаются финансово устойчивыми, если их показатель уплаченных налогов, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 2) пункта 44 Правил составляет не менее одного процента от его доходов (п.46 Правил). 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона, государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с использованием двухэтапных процедур, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием рамочных соглашений, конкурса с использованием рейтингово-балльной системы);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
4) из одного источника;
5) через товарные биржи.
6) через электронный магазин. 

Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. 

Согласно подпункту 22-1) статьи 2 Закона, рамочное соглашение – соглашение, заключаемое между единым организатором государственных закупок и (или) организатором государственных закупок с потенциальными поставщиками по результатам проведения централизованных государственных закупок с целью последующего заключения договора о государственных закупках между заказчиком и участником рамочного соглашения. 

Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием рамочных соглашений определен главой 12 Правил. 

При этом, перечень товаров, работ и услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 января 2022 года № 44, в который включены услуги фиксированной телефонной связи, сотовой связи и по доступу к Интернету, а также бензин (АИ-92, АИ-95, АИ-98), дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое). 

 

Учитывая вышеизложенное, сообщаем, что потенциальные поставщики, участвующие в закупках бензина (АИ-92, АИ-95, АИ-98), дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое) должны соответствовать квалификационному требованию в виде финансовой устойчивости в размере не менее 1% от его доходов. 


При этом, отмечаем, что для вышеуказанных товаров порог проверки показателя уплаченных налогов, составляющий не менее 1% в соответствии с пунктом 46 Правил реализован на веб-портале государственных закупок с 16 декабря 2022 года. 

В свою очередь, согласно пункту 4 статьи 60 Закона «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. 

Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать