/ Банк документов

Вопрос: 

В Типовом договоре о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования), утвержденном приказом Министра финансов от 11.12.2015 г. № 648, указано, что если Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации, то такое событие влечет за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения (пп 3) п.8.2.).
Однако в ст.45 Закона РК «О государственных закупок» указан исчерпывающий перечень оснований, по которым вносится изменение в части увеличения срока исполнения договора, где основание по увеличению срока выполнения работ в связи с задержкой предоставления исходных данных отсутствует.
Также отсутствует техническая возможность по внесению изменений в части увеличения срока выполнения работ, так как в функционале веб-портале также не предусмотрено основание, указанное в пп 3) п.8.2. типового договора.
Исходные данные действительно были предоставлены с задержкой, поэтому проектировщик требует увеличения срока выполнения работ.
Однако в силу вышеуказанных причин, мы не можем удовлетворить требования проектировщика, но и допущения тоже не отрицаем. 

В связи с чем, просим дать разъяснение: если требования проектировщика законные, то каким способом можно продлить срок исполнения договора. 

 

Ответ Министра финансов РК от 13 июня 2022 года на вопрос от 27 мая 2022 года № 741306: 

 

Согласно подпункту 22 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии пунктом 8.2. Типового договора о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования) (далее – Типовой договор) (Приложение 35 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648), следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения:
1) Заказчик запрещает пользоваться всеми участками Объекта, что в свою очередь влечет задержку выполнения Работ;
2) Заказчик дает Проектировщику/Исполнителю указание на остановку Работ для проведения испытаний, не запланированных Договором. При этом, в случае если данные испытания не выявили дефектов, то время остановки производства Работ добавляется к сроку выполнения Работ;
3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. 

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 45 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень допустимых случаев внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 45 Закона, не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 

При этом, вышеуказанные события не являются основой для выбора поставщика. 

 

В этой связи, на веб-портале государственных закупок предусмотрен соответствующий функционал, позволяющий заключить дополнительное соглашение. 


При этом, подробные пошаговые действия расписаны в инструкции Заказчика (пункт 18. Создание дополнительного соглашения). 

Отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. 

Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать