Вопрос: 

Подскажите пожалуйста, участник сетевого маркетинга, например распространяет косметику или посуду - Может ли оставаться в 2023 году на СНР?
Это считается маркетинговыми услугами согласно ст.683 НК РК? 

 

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 февраля 2023 года на вопрос от 9 января 2023 года № 763114:

 

Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса с 1 января 2023 года не вправе применять СНР для СМБ налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе маркетинговые услуги. 

В соответствии с подпунктом 42) пункта 1 статьи 1  Налогового кодекса, маркетинговые услуги – услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы. 

Условия применения специального налогового режима для субъектов малого бизнеса регламентированы главой 77 Налогового кодекса. 

Так, в соответствии пункта 3 статьи 683 Налогового кодекса, не вправе применять СНР на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения, индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений). 

Для целей данного пункта под агентскими договорами (соглашениями) понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны. 

Таким образом, деятельность в сфере сетевого маркетинга имеет признаки, характеризующие положения агентских договоров, предусмотренных пунктом 3 статьи 683 Налогового кодекса, в связи с чем, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере сетевого маркетинга, не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса. 

 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать