Вопрос: 

 

В целях правильного и единообразного применения правовых актов, просим дать разъяснения на следующие нормы действующего закона.
В соответствии с подпунктом 48, пункта 3, статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), заказчикам предоставлена возможность осуществлять государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора на услуги авторского надзора.
В 2020 году разработчик проектно-сметной документации отказался от оказания авторского надзора и на основании подпункту 2, пункта 2-1, статьи 34 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», делегировал проведение осуществление авторского надзора за строительством объекта заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат.
Заказчик в 2020 году заключил договор на основании подпункта 48, пункта 3, статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» с поставщиком имеющего соответствующий аттестат по ведению авторского надзора. 

  1. В случае самостоятельного выбора поставщика на услуги авторского надзора, предоставляется ли заказчику возможность на осуществление государственную закупку способом из одного источника?
    Какой способ закупок мы должны выбрать (конкурентные виды либо из одного источника)?
  2. Не является ли основанием для наложения административных взысканий органами государственного аудита, если нами данные закупки будут проводится способом из одного источника? 

 

Ответ Министра финансов РК от 14 декабря 2022 года на вопрос от 9 декабря 2022 года № 761390:  

 

Пункт 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», (далее – Закон), предусматривает исчерпывающий перечень оснований осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. 

При этом, согласно подпункту 48) пункта 3 статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения услуг по авторскому надзору за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами. 

В соответствии с пунктом 2-1 статьи 34 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» разработчик проекта вправе делегировать проведение (осуществление) авторского надзора за строительством объекта:
1) эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
2) заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат. 

Вместе с тем, согласно пункту 2-1 статьи 13 Закона, заказчики при определении способа осуществления государственных закупок стремятся к выбору конкурентных способов государственных закупок. 

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 41 Закона, государственные закупки товаров, работ, услуг способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, осуществляются в исключительных случаях, когда невозможно приобрести такие товары, работы, услуги иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 13 Закона. 

 

В этой связи, считаем, что самостоятельный выбор поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат следует осуществлять с учетом норм статьи 41 Закона. 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать