Вопрос:
Вопрос касательно внесенных изменений в Правила осуществления государственных закупок с 2022 года, касательно расчетов по условным скидка.
На основании 279 пункта с нового года конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,5 % за каждый год наличия у ПП опыта работы на рынке закупаемых услуг по перечню согласно приложению 2.
Которое в свою очередь по приложению 2 в перечне - услуги по техническому надзор.
Конкурс был опубликован по предварительному плану в конце декабря 2021 года.
Но закупка не состоялась в связи с представлением менее одной заявки в марте 2022 года.
Была опубликована повторная закупка.
При повторной закупке были поданы 2 заявки, один не был допущен, а второго допустили.
Но конкурс не состоялся.
И при формировании протокола итогов мы руководствовались действующим законодательством, точнее пунктом 279 Правил и не применили условные скидки поставщикам.
Правомерно ли наши действия по применению пункта 279 в конкретно в этом указанном конкурсе
Ответ Министра финансов РК от 22 июня 2022 года на вопрос от 11 мая 2022 года № 738785:
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан №35 от 14 января 2022 года, внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее - Правила).
Так, согласно подпункту 1) пункта 243 Правил, одним из критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение при осуществлении государственных закупок способом конкурса является наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году.
При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке выполнения работ и оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе, в том числе по схожим видам работ и услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 279 Правил, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых услуг по перечню, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, но не более пяти процентов.
Согласно приложению 2 к Правилам, в перечень услуг, по которым в конкурсной документации могут устанавливаться квалификационное требование в части наличия опыта работы потенциального поставщика на рынке закупаемых услуг, а также критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение по опыту работы на рынке закупаемых услуг, входят только услуги по техническому надзору.
Таким образом, присвоение условных скидок за наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых услуг осуществляется только по услугам технического надзора.
Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с пунктом 245 Правил, конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, в соответствии с пунктом 243 настоящих Правил, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда на участие в конкурсе представлена одна заявка.
В этой связи, если в конкурсной документации были предусмотрены критерии, влияющие на условную цену потенциального поставщика за наличие опыта работы, то конкурсная комиссия в случае представления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих данные критерии, применяет к такому потенциальному поставщику соответствующую условную скидку.
В свою очередь, отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.
Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.