Вопрос: 

На портале государственных закупок в Рабочем кабинет, во вкладке Электронный депозитарий появилась вкладка для Поставщиков – Отправка заявки на блокировку и разблокировку. 

Вопрос такой есть ли возможность у Поставщика, при отправке опыта работы со статусом «Подтверждён» на блокировку или разблокировку внести изменения либо редактировать подвиды лицензии, которые не были учтены при начальном заполнении?
Или поставщику необходимо заново заполнить электронный депозитарий со всеми ранее не внесенными подвидами лицензии и заново подтверждать опыт работы в Комитете казначейства и у государственной экспертизы?
Также при выборе опыта работы активна только вкладка «Отправить заявку на блокировку».
Вкладки для «Разблокировки заявки опыта работ» отсутствует на портале государственных закупок. 

 

Ответ Министра финансов РК от 17 ноября 2022 года на вопрос от 3 ноября 2022 года № 758398: 

 

В соответствии с подпунктом 10) пункта 3 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), электронный депозитарий в сфере государственных закупок (далее – электронный депозитарий) – электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале в порядке, определенном Правилами. 

Согласно пункту 87 Правил, электронный депозитарий формируется ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями на основании сведений и документов, подтверждающих опыт работы, вносимые потенциальными поставщиками посредством веб-портала согласно приложению 5 к Правилам.

Электронный депозитарий формируется путем подтверждения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциальных поставщиков, вносимых в электронный депозитарий (пункт 88 Правил). 

Кроме того, в соответствии с пунктом 95 Правил, ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения рассматривают заявки потенциальных поставщиков с учетом соответствия заполненных сведений подтверждающим документам. 

Таким образом, формирование базы данных электронного депозитария, в том числе рассмотрение заявок потенциальных поставщиков о подтверждении достоверности сведений и документов, подтверждающих его опыт работы, вносимых в электронный депозитарий, входит в компетенцию уполномоченного органа – Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Вместе с тем, приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан 13 октября 2022 года № 1061 внесены изменения в Правила, в том числе предусматривающие корректировку некорректно заполненных сведений в электронный депозитарий. Указанный приказ вступил в силу 2 ноября 2022 года. 

Так, согласно пункту 99 Правил, с учетом вышеуказанных поправок, корректировка сведений, внесенных в электронный депозитарий, в том числе сведений со статусом «Подтверждено» осуществляется в случае несоответствия заполненных в электронном депозитарии сведений к представленным документам, подтверждающих опыт работы в части: 

  • вида строительства; года завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию; статуса поставщика; уровня ответственности зданий и сооружений; 
  • технической сложности объектов; 
  • функционального назначения объектов. 


Такая корректировка осуществляется на основе: 

  • самостоятельно выявленных ведомством уполномоченного органа указанных несоответствий; 
  • заявок организаторов, единых организаторов; жалоб потенциальных поставщиков; 
  • заявок органов внутреннего государственного аудита по итогам рассмотрения жалоб и возражений в порядке статьи 47 Закона и главы 11-1 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле»; 
  • судебных актов, вступивших в законную силу. 

При этом, веб-портал автоматически уведомляет потенциального поставщика, сведения которого подлежат корректировке. 
 

В случае несогласия с заявкой или жалобой о корректировке, а также выявленными ведомством уполномоченного органа несоответствий, потенциальный поставщик посредством веб-портала дает аргументированные обоснования с приложением подтверждающих документов. 

Корректировка осуществляется ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявок (жалоб), поданных посредством веб-портала. 

 

Таким образом, корректировка сведений, внесенных в электронный депозитарий со статусом «Подтверждено» допускается в случаях, указанных пунктом 99 Правил. 


В свою очередь, отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. 

Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать