/ Банк документов

Вопрос: 

  1. Кто инициировал и кто разработчик закона по направлению ювенальной юстиции?
  2. Кто инициировал и кто разработчик изменения в антимонопольное законодательство?
  3. Кто инициировал и кто разработчик изменения в кодекс о здоровье народа?
  4. Кто инициировал изменения, и кто разработчик в закон о личном подсобном хозяйстве? 

 

Ответ Министра юстиции РК от 3 декабря 2021 года на вопрос от 11 ноября 2021 года № 717487: 

 

Согласно статье 61 Конституции право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики, депутатам Парламента, Правительству и реализуется исключительно в Мажилисе. 

Вместе с тем согласно подпункту 1) статьи 1 Закона «О правовых актах» органами-разработчиками являются государственные органы, местные представительные и исполнительные органы, разрабатывающие нормативные правовые акты в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами. 

Статьей 17 Закона «О правовых актах» установлено, что разработчиками проектов законов, вносимых в Мажилис Парламента в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, по поручению Президента или Руководителя Администрации Президента, основанному на поручении Президента, могут являться Администрация Президента, Правительство, иные государственные органы, организации и граждане по согласованию с ними. 

Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан, являются депутаты Парламента. Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы Правительства, являются центральные исполнительные органы, а также иные государственные органы по согласованию с ними. 

Так, разработчиками по представленным Вами законопроектам (законам) являются следующие государственные органы. 

1. Ранее, во исполнение пункта 21 Плана законопроектных работ Правительства на 2012 год Министерством был разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ювенальной юстиции» (внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента постановлением Правительства от 29 сентября 2012 года № 417). 

В частности, законопроектом было предусмотрено:

  • обеспечение обязательного участия психолога с момента первого допроса несовершеннолетнего подозреваемого до принятия судом решения по существу (ст. 215, 485, 488 УПК);
  • исключение принудительных мер воспитательного взыскания на несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение (ст. 72 КоАП); - установление компетенции суда либо органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, по ограничению досуга и установлению особых требований к поведению несовершеннолетнего (ст. 77 КоАП) и др. 
     

Вместе с тем в сентябре-октябре 2013 года на рассмотрение Мажилиса Парламента внесены проекты Уголовно-процессуального кодекса (далее – УПК) и Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП), в которых уже предусматривались некоторые положения законопроекта (в части поправок в УПК и КоАП). 

В этой связи Министерством был инициирован вопрос (письмо в КПМ от 9 апреля 2014 года) о целесообразности отзыва законопроекта из Мажилиса Парламента, с последующей проработкой его положения в рамках проектов УПК, КоАП и сопутствующих к ним законопроектов. 

Законопроект отозван из Мажилиса Парламента постановлением Правительства от 30 июня 2014 года № 751. 

Таким образом, указанные поправки по вопросам ювенальной юстиции были реализованы в рамках УПК от 4 июля 2014 года (орган-разработчик – ГП) и КоАП (орган-разработчик – МЮ) от 5 июля 2014 года, принятых в новой редакции. 


2. Последними изменениями в антимонопольное законодательство является проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития конкуренции», разработанный в реализацию пункта 5.1 Указа Президента от 31 декабря 2020 года № 484 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а также пункта 45 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий». 

Органом-разработчиком законопроекта является Агентство по защите и развитию конкуренции. Законопроект внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента постановлением Правительства от 28 июня 2021 года № 438 и в настоящее время находится на его рассмотрении. 


3. В проекте Плана законопроектных работ Правительства РК на 2022 год предусмотрена разработка проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» (сроки внесения проекта Закона в КПМ-февраль, в Мажилис-апрель). 

Разработчиком законопроекта является Министерство здравоохранения. 


4. Пунктом 18 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны» предусмотрена разработка нового проекта Закона «О личных подсобных хозяйствах», предусматривающего регламентирование статуса и инструментов поддержки личных подсобных хозяйств (сроки внесения проекта Закона в КПМ – ноябрь 2021 года, в Мажилис Парламента – декабрь 2021 года). 

Органом-разработчиком проекта Закона «О личных подсобных хозяйствах» является Министерство сельского хозяйства. 


В настоящее время законопроект находится на рассмотрении Правительства. 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать