Вопрос: 

Согласно п.103 Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, в случае поступления возражений от объекта государственного аудита датой обнаружения нарушения, указанного в аудиторском отчете или аудиторском отчете по финансовой отчетности, считается дата документа о принятии решения по результатам рассмотрения возражений.
Апелляционная комиссия, в свою очередь, на основании ст.58-5 Закона РК «О государственном аудите и финансовом контроле», по результатам рассмотрения возражения выносят решения о полном, частичном или об отказе в удовлетворении доводов возражения.
Данные решения принимаются, в соответствии с п.21 Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету, и оформляются в виде протокола заседания Апелляционной комиссии по форме согласно приложению к настоящему Положению. Однако, кроме вышеуказанных решений, согласно ст.58-3 Закона РК «О государственном аудите и финансовом контроле», Апелляционная комиссия, также, может отказать в рассмотрении возражения, порядок и сроки подачи которых не соответствуют требованиям, установленным ст.58-2 настоящего Закона. 

В связи с вышеизложенным, прошу дать разъяснение по поводу даты обнаружения нарушений в аудиторском отчете, а именно в случае подачи возражения объектом аудита и отказа в его рассмотрении согласно ст.58-3 указанного Закона, и отсутствия протокола заседания Апелляционной комиссии, можно ли считать датой обнаружения нарушений – дату аудиторского отчета? 

 

Ответ Министра финансов РК от 2 декабря 2022 года на вопрос от 18 ноября 2022 года № 759631: 

 

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 (далее - Правила), собранные в ходе проведения аудиторского мероприятия аудиторские доказательства обеспечивают обоснованность выявленных нарушений и недостатков. 

На основе собранных аудиторских доказательств формулируются выводы и рекомендации в аудиторском заключении по итогам аудиторского мероприятия. 

Также в пункте 96 Правил предусмотрено, что к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности прилагаются аудиторские доказательства, являющиеся его неотъемлемой частью. 

Кроме того, в пункте 103 Правил предусмотрено, что поступившие возражения к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности и жалобы на решения, действия (бездействие) ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц по результатам государственного аудита рассматриваются апелляционной комиссией при уполномоченном органе в порядке и сроки, определенном главой 11-1 Закона. 

В случае поступления возражений от объекта государственного аудита датой обнаружения нарушения, указанного в аудиторском отчете или аудиторском отчете по финансовой отчетности, считается дата документа о принятии решения по результатам рассмотрения возражений. 

Согласно пункту 90 Правил по результатам аудиторского мероприятия оформляется аудиторский отчет – документ, составленный непосредственно проводившими государственный аудит государственными аудиторами, содержащий результаты проведенного аудита соответствия за определенный период времени. 

 

В связи с изложенным полагаем, что в случае отказа Апелляционной комиссии по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, и обжалованию решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц в рассмотрении возражения к аудиторскому отчету датой обнаружения нарушений, указанных в аудиторском отчете, является дата аудиторского отчета. 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать