/ Банк документов

Вопрос: 

Согласно договору о закупках работ Заказчиком (Получателем) является Компания, а Грузополучателем - филиал Компании (далее – Филиал). Непосредственным получателем, принимающим выполненные работы по договору, является Филиал, руководитель которого подписывает акт выполненных работ (оказанных услуг) по доверенности от имени Компании.
При этом правила, регламентирующие заполнение формы Р-1 «Акт выполненных работ (оказанных услуг)», утвержденной Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», отсутствуют. 

Подскажите, пожалуйста, в вышеуказанном случае в строке «Заказчик» акта выполненных работ (оказанных услуг) должно указываться наименование Компании или Филиала? 

 

Ответ Министра финансов РК от 23 декабря 2022 года на вопрос от 10 декабря 2022 года № 761487: 

 

В соответствии с подпунктом 14) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки – приобретение заказчиками товаров, работ, услуг полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) собственных доходов, за исключением доходов международных аэропортов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан.

Вместе с тем, согласно подпункту 24) статьи 2 Закона, заказчики – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, за исключением: 

  • национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц; 
  • Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилированных с ними юридических лиц;
  • государственных предприятий как имущественных комплексов, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа. 
     

В соответствии с подпунктом 22) статьи 2 Закона, договор о государственных закупках – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 

Согласно пункту 26 статьи 43 Закона, документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. 

Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40) и 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона, в части, не противоречащей налоговому законодательству Республики Казахстан. 

При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. 

Согласно пункту 541 Правил, исполнение договора при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в следующей последовательности:
1) оформление акта выполненных работ (оказания услуг) посредством веб-портала;
2) сдача и приемка выполненных работ (оказанных услуг);
3) оформление электронной счета-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;
4) оплата заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги). 

В соответствии с пунктом 544 Правил, поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ по форме согласно приложениям 42 к Правилам. 

В свою очередь, в соответствии с пунктом 546 Правил, заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта выполнения работ, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований. 

 

Таким образом, акт выполненных работ оформляется в электронной форме на веб-портале государственных закупок согласно приложениям 42 к Правилам и подписывается заказчиком электронно-цифровой подписью. 

Бесплатно
Получить консультацию
Заказать