По вопросу возврата денежных средств
В ответ на ваш вопрос, касательно возврата денежных средств, можем пояснить следующее:
В соответствии со статьей 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»:
Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.
В предоставленном Вами договоре не прописаны права и обязанности преподавателя/инструктора, тем самым ущемляются Ваши права (Потребителя).
Согласно пп.2 п.2 статьи 8-1 закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»: Условия, нарушающие и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора: исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения, или ненадлежащего выполнения продавцом (исполнителем, изготовителем) договорных обязательств.
В пункте 3.4. предоставленном Вами договоре указано: «При расторжении договора по инициативе Курсанта, а также при отчислении Курсанта, оплаченные ранее суммы не возвращаются». Данный пункт договора нарушает Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Пп.6 п.2 статьи 8-1: предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за не предоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора.
Вам необходимо обратится в «Автошколу» с претензией о возврате денежных средств. В претензии необходимо описать сложившуюся ситуацию. К претензии необходимо приложить договор, квитанцию об оплате.
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.
В случае отказа со стороны «Автошколы» вы имеете полное право обратится в суд с Иском для возврата денежных средств. В суд необходимо будет предоставить:
- Иск о расторжении договора и возврате денежных средств;
- Копию предоставленным Вами договором;
- Копию удостоверения личности;
- Чек, квитанцию об оплате.
Если у Вас отсутствует чек/квитанция об оплате, вы вправе запросить чек/квитанцию у «Автошколы», руководствуясь п1. Статьи 18 закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
Юридический консультант: Иминов Р.