изготовление печатей и штампов

 

полиграфия

юридические услуги

 

бухгалтерские услуги

+7 727 2501967, +7 701 618 08 88

г Алматы, ул Гоголя 86, офис 720

allegoriya.too@mail.ru

 

Регистрация микрофинансовой организации. Регистрация МФО.

Юридические услуги в Алматы. ТОО Аллегория

Микрофинансовая организация может быть создана только лишь в организационно правовой форме хозяйственного товарищества. Так, в соответствии со ст.1 Закона РК «О хозяйственных товариществах»: хозяйственным товариществом признается коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады (доли) учредителей (участников) уставным фондом, имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества, коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью. Наиболее распространенным видом хозяйственного товарищества в Республике Казахстан является товарищество с ограниченной ответственностью.

Регистрация МФО имеет свои особенности, нежели регистрация обычного ТОО. Так, учредители микрофинансовой организации обязаны полностью оплатить минимальный размер уставного капитала создаваемой микрофинансовой организации к моменту ее государственной регистрации (перерегистрации).

Минимальный размер уставного капитала составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге. Уставный капитал микрофинансовой организации формируется исключительно деньгами в национальной валюте Республики Казахстан.

Наименование микрофинансовой организации должно в обязательном порядке содержать слова «микрофинансовая организация».

Кроме того, после регистрации в органах юстиции, МФО должна пройти учетную регистрация в уполномоченном органе - Национальном Банке Республики Казахстан. Тем самым подтвердив свой стату микрофинансовой организации.

Прохождение учетной регистрации МФО в филиалах НБРК осуществляется на основании нижеприведенных законодательных актов РК:

1. Законом РК «О микрофинансовых организациях» от 26 ноября 2012 года;

2. Стандартом государственной услуги «Учетная регистрация микрофинансовых организаций», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года №1567,

3. Правилами прохождения учетной регистрации микрофинансовых организаций и ведения реестра микрофинансовых организаций, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 386.

Согласно требованиям страндарта, государственная услуга по учетной регистрации оказывается филиалами НБРК, в том числе через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz

На интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан: www.nationalbank.kz, МФО могут ознакомиться с адресами мест оказания государственной услуги «Учетная регистрация микрофинансовых организаций». Для получения данной государственной услуги в электронной форме через портал МФО, являясь услугополучателем, должен получить Электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП).

Информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа МФО может получить посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт - центра по вопросам оказания государственных услуг.

Хотелось бы обратить внимание, что до подачи в филиал НБРК заявления о прохождении учетной регистрации, МФО необходимо получить заключение о соответствии требованиям Постановления Правления АФН РК № 105 от 18.07.2008 года. Данный документ предоставляется филиалом НБРК в соответствии с Инструкцией №105 при обращении МФО с соответствующим заявлением в филиал по месту своей государственной регистрации.

Названная Инструкция регламентирует организацию информационного процесса в деятельности участников системы формирования кредитных историй. МФО должны выполнить требования к своему помещению, в котором располагаются системы доступа к информации кредитного бюро, а именно:

  1. наличие системы контроля доступа (индивидуальный электронный пропуск), которая исключает возможность неконтролируемого проникновения в это помещение лиц, не допущенных к рабочему месту ответственного лица;
  2. наличие системы пожарной сигнализации;
  3. наличие системы охранной сигнализации;
  4. запрещается располагать в помещении рабочие места, не имеющие отношения к деятельности кредитного бюро.

В помещениях ограниченного доступа располагаются рабочие места операторов, администраторов и иных работников организации, ответственных за реализацию процесса приема/передачи и формирования кредитных историй.

Помимо требований к рабочему месту Постановление № 105 содержит обширный перечень требований к программному обеспечению и процессу обмена информацией с кредитным бюро. Для получения заключения филиала НБРК о соответствии МФО установленным требованиям, необходимо привести технические и иные документы, технические помещения, электронно-компьютерное оборудование, системы связи и защитных устройств в соответствие с Инструкцией №105. Только после получения положительного заключения о вышеупомянутом соответствии МФО вправе подать заявление о прохождении учетной регистрации в филиал НБРК

Ниже приведен перечень документов от МФО, необходимых для оказания государственной услуги:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к вышеуказанному стандарту государственной услуги;

2) копию устава одновременно с оригиналом для сверки либо нотариально засвидетельствованную копию устава;

3) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала. При этом в соответствии с законодательством минимальный размер уставного капитала на момент подачи заявления о прохождении учетной регистрации должен составлять не менее 30 000 000 тенге. Также необходимо заполнить форму согласно приложению 2 вышеуказанного стандарта государственной услуги о соблюдении минимального размера собственного капитала МФО.

4) положение о службе внутреннего контроля (при наличии);

5) бизнес-план МФО, который должен раскрывать: стратегию деятельности; определение сегмента рынка, на который организация ориентирована (потенциальные потребители услуг, текущая ситуация и прогноз их доли на рынке в динамике); виды услуг (предоставление микрокредита, оказание консультационных услуг по вопросам, связанным с деятельностью по предоставлению микрокредитов и (или) другой вид деятельности, предусмотренный статьей 
19 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовых организациях»;

план маркетинга (формирования клиентуры), включающий анализ текущей ситуации, рекламу услуг, меры по обеспечению качества предоставляемых услуг, меры по формированию и стимулированию потребностей потребителей; источники финансирования деятельности организации (средства учредителей, привлеченные средства, гранты или другие средства);

6) сведения об учредителях (участниках) МФО, первом руководителе (членах) исполнительного органа и главном бухгалтере по формам, соответственно приложениям 3 и 4 вышеуказанного стандарта государственной услуги, по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления;

7) копию правил предоставления микрокредитов, утвержденных высшим органом МФО;

8) копию договора о предоставлении информации, заключенного в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан», и копию документа о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам системы формирования кредитных историй и их использования;

9) копию налоговой декларации за последние три года, отражающую доходы повыданным микрокредитам и исчисленную сумму корпоративного подоходного налога (представляется МФО, созданными в результате перерегистрации или реорганизации микрокредитных организаций).

Представляемые документы, состоящие из нескольких листов, должны быть пронумерованными, прошитыми и заверенными печатью МФО на обороте последнего листа, частично поверх ярлыка с указанием количества прошитых листов, наклеенного на узел прошивки. Копии предоставляемых документов заверяются подписями должностных лиц МФО, обладающих правом подписи таких документов, и оттиском своей гербовой печати.

При подаче заявления на государственную услугу посредством эл портала, документы, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8) и 9) предоставляются в виде электронных копий документов, которые прикрепляются к электронному запросу.

Филиал рассматривает заявление о прохождении учетной регистрации в течение 30 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов. В случае отсутствия замечаний к предоставленным документам со стороны филиала НБРК, МФО вносят в реестр микрофинансовых организаций либо направляют письменный мотивированный ответ о причинах отказа в учетной регистрации.

Отказ в учетной регистрации может произойти по следующим причинам:

  1. несоответствия представленных документов требованиям законодательства;
  2. предоставления недостоверных сведений и информации;
  3. если микрофинансовая организация в течение одного года со дня ее государственной регистрации (перерегистрации) в органах юстиции не обратилась с заявлением о прохождении учетной регистрации;
  4. если у руководителя или одного из учредителей МФО имеется непогашенная или неснятая судимость, а также когда лицо ранее являлось первым руководителем или учредителем МФО в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения об исключении из реестра данной МФО;
  5. непредставления налоговой декларации за последние три года, отражающей доходы по выданным микрокредитам и исчисленную сумму корпоративного подоходного налога.

В случае отказа в учетной регистрации юридическое лицо, зарегистрированное в качестве МФО, в течение тридцати рабочих дней вправе повторно представить заявление в соответствии с правилами прохождения учетной регистрации и ведения реестра МФО или обязано принять решение об изменении наименования либо реорганизации, либо ликвидации. Повторно представленное заявление рассматривается филиалом в течение тридцати рабочих дней.

И главное, на что следует обратить внимание, что МФО не имеет права заниматься деятельностью по выдаче микрокредитов, если своевременно не прошла учетную регистрацию в филиале НБРК. Следовательно, с момента регистрации/перерегистрации МФО, необходимо в установленные законодательством сроки принять все меры к прохождению учетной регистрации.

 

 

Заказать услугу можно: 

Написать письмо: allegoriya.too@mail.ru или oksana-jurist@list.ru 
Позвонить  8(727) 250-19-67  моб. +7 701 618 08 88, WhatsApp +7 929 393 45 89 
Приехать в офис:  050000, Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Гоголя, 86,  офис 720,
БЦ КазЖол
Или заполнить форму ниже:

   

Стоимость услуги
250 000 тенге
Обратная связь
Ваше имя или название организации*
Ваш E-mail или телефон*
Суть вопроса*
Подтвердите, что Вы не робот*
Loading ...
наши партнеры