Юридические услуги

 

Бухгалтерские услуги

 

ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ

+7 727 983 39 67+7 708 983 39 67

+7 701 618 08 88+7 701 688 81 88

г Алматы, ул.Казыбек би, дом 117/86,офис 307

      allegoriya.too@mail.ru

Юридические услуги Бухгалтерские услуги Печати и штампы Налоговые консультации

Вправе ли ТОО выписывать исправленный ЭСФ и исправлять ошибку в течении срока исковой давности



Вопрос:

Правомерны ли действия налогового инспектора в нашей ситуации?
ТОО (общеустановленный режим налогообложения, НДС плательщик) получило от налогового комитета приглашение явиться для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (нарушение срока выписки ЭСФ согласно ст. 413 НК РК).
Была выписана электронная счет фактура 22.02.2019 с датой оборота 31.01.2019.
При проверке оказалось, что акт выполненных работ, выписанный 31.01.2019 г был подписан 10.02.2019, в ЭСФ была ошибочно указана дата оборота по реализации (указана дата выписки АВР - 31.01.2019, а не дата его подписания 10.02.2019г).
Согласно пункта 3 статьи 379 НК РК, датой совершения оборота признается дата подписания, указанная в акте выполненных работ, оказанных услуг.
В связи с этим, 15.09.2021 была выпущена исправленная ЭСФ, с датой оборота 10.02.2019г.
Но инспектор НК настаивает на выписке протокола, так как исправленная ЭСФ была выписана нами после получения приглашения от НК, также со слов инспектора, в 2019 году не было технической возможности осуществить выписку исправленной ЭСФ, откорректировав дату оборота. 

Правомерны ли действия налогового инспектора?
Ведь разве мы не вправе выписывать исправленную ЭСФ и исправить допущенную ошибку в ЭСФ в течении срока исковой давности, установленной в ст. 48 НК РК.
В статье 319 НК РК нет ограничений по выписке исправленных ЭСФ на период приглашения на возбуждение административного производства, соответственно нет никакого нарушения по срокам выписки ЭСФ по статье 413 НК РК.
Правомерны ли действия налогового инспектора в нашей ситуации?

 

Ответ: 

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 379 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) датой совершения оборота по реализации работ, услуг является день выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, установленных в пунктах 4, 5, 6 и 13 данной статьи. 

При этом днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в акте выполненных работ, оказанных услуг; документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг. 

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса исправленный счет-фактура выписывается в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг. 

При выписке исправленного счета-фактуры ранее выписанный счет-фактура аннулируется, также аннулируются дополнительные счета-фактуры при их наличии. 

Для восстановления аннулированных дополнительных счетов-фактур выписываются дополнительные счета-фактуры к исправленному счету-фактуре. 

Между тем, пунктом 3 статьи 413 Налогового кодекса предусмотрено, что исправленный счет-фактура выписывается при необходимости внесения изменений и дополнений в ранее выписанный счет-фактуру. 

На основании вышеизложенного, датой совершения оборота по реализации выполненных работ признается дата подписания, указанная в акте выполненных работ, оказанных услуг. 

 

В случае выписки счета-фактуры с указанием неверной даты совершения оборота по реализации выполненных работ производится исправление ранее выписанного счета-фактуры путем аннулирования первоначального счета-фактуры и выписки нового с указанием верной даты оборота по реализации. 

В свою очередь, относительно привлечения к административной ответственности по фактам нарушений порядка выписки счетов-фактур, а также нарушений системы учета перемещения товаров, включенных в перечень, отмечаем, что административная ответственность по данным правонарушениям предусматривается статьей 280-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее-КоАП). 

Согласно статье 2 КоАП основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части КоАП. 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие, либо бездействие юридического лица, за которое КоАП предусмотрена административная ответственность (часть первая статьи 25 КоАП). 

В свою очередь, частью второй статьи 802 КоАП определено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 741 КоАП. 

При этом в соответствии с частью первой статьи 819 КоАП орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, обстоятельства, предусмотренные статьями 741 и 742 КоАП, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, а также обстоятельства, позволяющие не привлекать лицо к административной ответственности, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 

Таким образом, вопрос привлечения к административной ответственности подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом с учетом всех обстоятельств имеющих значение для разрешения дела об административном правонарушении. 

 

Кроме того, следует отметить, что в случае составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицо вправе обжаловать его в вышестоящий орган либо в суд в порядке, предусмотренном главами 43-1, 44, 44-1 КоАП. 

В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Вы вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. 06.10.1