Обязательна ли выписка электронных ТТН при перемещении грузов в пределах одной административно территориальной единицы
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 4 июля 2022 года на вопрос от 29 июня 2022 года № 745814
Вопрос:
В порядке Главы 13 Закона Республики Казахстан от 06.04.2016 г. № 480-V «О правовых актах» дать официальное разъяснение по Приказу и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 258 «Об утверждении Правил организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами, перечня документов, подлежащих регистрации, учету, обработке и хранению в единой системе управления транспортными документами»:
1. Срок введения обязательного наличия электронных ТТН сопровождающих консолидированные или моногрузы?
2. Обязательно ли выписка электронных ТТН при перемещении грузов в пределах одной административно территориальной единицы (один город, область, район)?
3. Необходимо ли формировать электронные ТТН при вывозе грузов, прибывших из третьих стран и прошедших таможенную очистку, со складов временного хранения и/или таможенных складов для дальнейшей выгрузки на склад приобретателя?
4. Необходимо ли формировать электронные ТТН при вывозе порожних контейнеров на склады временного хранения?
5. К кому применяются штрафные санкции, предусмотренные ст. 571 ч. 2-1 КоАП в случае несоблюдения требований приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 258?
Ответ:
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение касательно Единой системы управления транспортными документами (далее – Система), сообщает следующее.
В настоящее время Система работает в пилотном режиме.
Ввод Системы в промышленную эксплуатацию планируется до конца текущего года. В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546) (далее – Правила), при оформлении путевого листа и товарно-транспортной накладной на бумажном носителе на грузовое автотранспортное средство с технической допустимой максимальной массой более 3,5 (трех с половины) тонн, перевозчик и грузоотправитель обеспечивает их регистрацию в единой системе управления транспортными документами:
- путевого листа – до начала смены (рейса);
- товарно-транспортной накладной – до отправления груза.
При осуществлении международных перевозок, необходимо наличие сопроводительных документов на груз, предусмотренных международными договорами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующих международные перевозки грузов автомобильным транспортом.
Следовательно, в настоящее время требования по регистрации в Единой системе управления транспортными документами (далее - Система) на иностранных участников перевозочного процесса (не являющимися резидентами Республики Казахстан, а также не имеющих совместные организации), не распространяются.
Вместе с тем, требования вышеуказанных Правил не распространяются на:
1) автомобильные перевозки грузов, осуществляемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, в условиях форс-мажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть страны.
В соответствии с подпунктом 6-6 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», опытная эксплуатация объекта информатизации – эксплуатация объекта информатизации в пилотной зоне, проводимая с целью выявления и устранения недостатков его функционирования и определения соответствия требованиям технической документации.