Юридические услуги

 

Бухгалтерские услуги

 

ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ
 
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО НАЛОГАМ

+7 727 983 39 67+7 708 983 39 67

+7 701 618 08 88+7 701 688 81 88

г Алматы, ул.Казыбек би, дом 117/86,офис 307

      allegoriya.too@mail.ru

Юридические услуги Бухгалтерские услуги Печати и штампы Налоговые консультации

Необходимо ли уплачивать НДС при реализации импортированного товара

Вопрос:

К нам приехал товар от поставщика из Индии, общая стоимость инвойса (счета) с учетом доставки ниже 200 евро.
Общая таможенная стоимость также ниже 200 евро, в итоге у нас нет ГТД на товар.
Из документов у нас на руках Заявление (приложение №3 к Решению КТС от 20 мая 2010 г. №263) и Инвойс, в котором указана страна происхождения.
Товар предназначен для его дальнейшей продажи резидентам РК.
На данный товар сертификат соответствия не нужен и пошлина по нему нулевая. 

1. Теперь нам нужно сделать реализацию клиенту в РК, но мы не знаем, как правильно оприходовать данный товар?
2. Можем ли мы сделать реализацию без ГТД и что вместо ГТД должны указать два прочерка или пустую строку оставить и чем чревато отсутствие ГТД?
4. Достаточно ли за место ГТД документ - данное заявление, выданное таможенным органом?
5. Должны ли мы уплатить НДС, если товар дальше будет продан?

 

Ответ:  

В соответствии с пунктом 6 Решения Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары», в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении следующих товаров:
1) помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий: 

 

  • общая таможенная стоимость декларируемых товаров (для товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, – определенная с учетом пункта 2 статьи 136 Кодекса) не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов Евразийского экономического союза, - суммы, эквивалентной 1000 евро; 
  • товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки; 
  • перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве; товары одновременно предъявлены одному таможенному органу. 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. 

Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. 

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. 

В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона о бухгалтерском учете, первичные учетные документы - документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. 

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

Пунктом 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено, что первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 данной статьи, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или применяют к учету формы, представленные физическими лицами - нерезидентами или юридическими лицами - нерезидентами, не зарегистрированными на территории Республики Казахстан, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события;
5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;
7) идентификационный номер. 

При этом в зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан, согласно пункту 3-1 статьи 7 Закона, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. 

Таким образом, поскольку налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, то в целях налогообложения факт совершения операции или события признается в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете, кроме того, необходимо также соблюдение требований и норм иных законодательных актов. 

Также сообщаем, что в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 369 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 Налогового кодекса. 

Согласно подпункту 2) статьи 370 Налогового кодекса необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых не является Республика Казахстан. 

Если иное не установлено данной статьей, место реализации товаров, работ, услуг определяется в соответствии со статьей 378 Налогового кодекса. 

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса оборот по реализации товаров означает передачу прав собственности на товар, включая: 

 

  • продажу товара, отгрузку товара, в том числе на условиях рассрочки платежа и (или) в обмен на другие товары, работы, услуги; продажу предприятия в целом как имущественного комплекса; 
  • безвозмездную передачу товара; 
  • передачу товара работодателем работнику в счет погашения задолженности перед работником; 
  • передачу заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю. 

 

Пунктом 1 статьи 380 Налогового кодекса установлено, что если иное не предусмотрено статьей 381 Налогового кодекса, размер оборота по реализации определяется как стоимость реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них НДС, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. 

При реализации товара на условиях рассрочки платежа стоимость реализуемого товара определяется с учетом всех платежей, предусмотренных условиями договора. 

Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру плательщики НДС, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса. 

Таким образом, в случае реализации товаров на территории Республики Казахстан, налогоплательщиком, зарегистрированным в качестве плательщика НДС, то у такого плательщика НДС при реализации товаров возникает оборот по реализации, облагаемый НДС, при этом размер такого оборота определяется на основании стоимости реализуемого товара исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них НДС, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. 09022022.1