Юридические услуги

 

Бухгалтерские услуги

 

ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ
 
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО НАЛОГАМ

+7 727 983 39 67+7 708 983 39 67

+7 701 618 08 88+7 701 688 81 88

г Алматы, ул.Казыбек би, дом 117/86,офис 307

      allegoriya.too@mail.ru

Юридические услуги Бухгалтерские услуги Печати и штампы Налоговые консультации

Министерства финансов Республики Казахстан Министерство индустрии и инфраструктурного развития Министерство финансов Министерство иностранных дел Министерство обороны Министерство внутренних дел Министерство юстиции Министерство сельского хозяйства Министерство образования и науки Министерство труд

Вопрос:

Внесены изменения по ставкам налога на транспорт по грузовым малотоннажным автомобилям, в том числе и газелям с 2021 года. Компания имеет на балансе грузовые малотоннажные автомобили марок Газель и УАЗ.
В свою очередь данные транспортные средства делятся на бортовые грузовые и цельнометаллические грузопассажирские.
По бортовым понятно применяем сниженную ставку т.е. облагаем по грузоподъемности. 

А вот с цельнометаллическими грузопассажирскими хотелось бы уточнить следующее:
1. По какой ставке облагать цельнометаллические грузопассажирские Газели грузоподъемностью 1500 кг и 7 посадочными местами?
2. По какой ставке облагать цельнометаллические грузопассажирские УАЗы грузоподъемностью 1200 кг и 6 посадочными местами?
3. Есть ли какой-нибудь критерий, по которому самостоятельно можно определить в каких случаях грузовые транспортные средства категории В нужно облагать по грузоподъемности?
К примеру, по весу машины?

 

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 492 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) для целей Налогового кодекса к легковым автомобилям относятся: 

 

  • автомобили категории В (включая BE, B1), если иное не установлено подпунктом 2) данного пункта; 
  • моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы);
  • автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В (включая BE) по разрешенной максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины);
    Согласно подпункту 2) пункта 4 статьи 492 Налогового кодекса к грузовым автомобилям относятся: 
  • автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1), если иное не установлено подпунктом 1) данного пункта; 
  • специализированные грузовые автомобили категории В с жестким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси, или кузовом вагонного типа с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова (автомобили-фургоны); 
  • грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей-пикапов). 
В соответствии с подпунктом 4) пункта 4 статьи 492 Налогового кодекса к автобусам относятся автомобили категории D (включая DE, D1E, D1), если иное не установлено подпунктом 1) данного пункта. 

 

Из приведенного примера транспортные средства (УАЗ и Газель) не соответствуют требованиям, указанным в подпункте 2) и 4) пункта 4 статьи 492 Налогового кодекса. 

На основании вышеизложенного, если автотранспортному средству присвоено категория D (включая DE, D1E, D1), то исчисление налога на транспортное средство производится от количества пассажирских мест, в иных случаях расчет налога на транспортное средство осуществляется от присвоенной категории. 

Таким образом, по указанным транспортным средствам исчисление налога на транспортное средство производится в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 492 Налогового кодекса. 072302