Целесообразна ли передача ведения бухгалтерского учета государственного учреждения в аутсорсинговую компанию
ОФ, финансирование идёт из республиканского бюджета, обязан ли бухгалтер быть в штатным работник?
Или можно вести бухгалтерию, заключив договор через аутсорсинговую компанию?
Ответ:
В соответствии с пунктами 7, 9 и 12 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
В государственных учреждениях, не имеющих бухгалтерскую службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения.
В настоящее время проводится реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений.
В этой связи, считаем нецелесообразным передачу ведения бухгалтерского учета государственного учреждения в аутсорсинговую компанию.